Audi SQ5 (FY) 2020
Audi SQ5 (Audi SQ5) – более производительная версия кроссовера класса «К2». Рестайлинг второго поколения модели. Премьерный показ кроссовера состоялся 11 ноября 2020 года.
Реалии нашего времени таковы, что производителям при запуске модернизированной модели уже достаточно сохранить предыдущую динамику, главное – чтобы были соблюдены все более жесткие нормы выбросов. Audi SQ5 – яркий тому пример.
3.0-литровый дизельный V6 кроссовера даже чуть менее мощный, чем дореформенная его версия: при тех же 700 Нм крутящего он выдает не 347 л. с. (как было раньше), а 341 силу. Впрочем, это не повлияло на разгонную динамику до первых 100 км/ч – 5.1 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Тем не менее сам мотор претерпел существенные изменения. Вместо алюминиевых поршней теперь используются кованые стальные. Пьезоэлементы в форсунках могут обеспечить до восьми впрыскиваний топлива за один цикл; максимальное давление впрыска теперь достигает 2500 бар. Вместо воздухо-воздушного интеркулера установлен теперь водо-воздушный, расположен он в развале блока. Одно из преимуществ такого решения – это возможность подогревать воздух при запуске на холодную, что положительно влияет на чистоту выхлопных газов. Кроме того, крыльчатка турбины уменьшена в размерах – более легкая, она раскручивается теперь быстрее.
Повысить экономичность и экологичность мотора призван также и гибридный довесок – SQ5 оснащена системой «мягкого» гибрида. 48-вольтовая система питает стартер-альтернатор и батарею небольшой емкости, которые способны обеспечить до 40 секунд движения накатом без использования двигателя (теоретически этот электрический довесок способен экономить до 0.7 л/100 км). Кроме того, от 48-вольтовой системы питается и электрическая турбина, которая раскручивается до 65 тыс. оборотов за треть секунды, что позволяет использовать наддув, даже когда стандартная турбина еще не включилась в работу.
В паре с мотором работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Привод полный, причем реализован он посредством самоблокирующегося дифференциала Torsen между осями (способен отдавать до 85 % крутящего момента на заднюю ось). Также в SQ5 с помощью подтормаживания внутреннего к повороту колеса реализована система Torque Vectoring (хотя за доплату доступен уже полноценный задний активный дифференциал). Стандартной для кроссовера подвеской является адаптивная, на 30 мм заниженная по сравнению с базовым Q5 (также за доплату предложена адаптивная пневмоподвеска, способная изменять клиренс автомобиля).
Отличить SQ5 от гражданской версии помогут решетка со сложным рисунком, серебристые вставки на переднем бампере и матовая алюминиевая вставка на заднем, а также диффузор и четыре патрубка выхлопной системы. Внутри особенностями являются спортивный руль, спортивные кресла с тиснением «S» и вставки из матового алюминия.
Укомплектовать кроссовер можно 21-дюймовыми колесами, матричным головным светом и OLED-фонарями позади (на выбор предложен один из трех рисунков), панорамной крышей. Доступен полный набор активных электронных помощников. Комфорт обеспечивает опциональное оснащение трехзонным климат-контролем, передними креслами с массажем и вентиляцией, аудиосистемой Bang & Olufsen, проекционным дисплеем и беспроводной зарядкой.
Источник: Audi-SQ5.infocar.ua